Апарты для инвестиций

На рынке апартаментов самый востребованный товар – небольшие юниты площадью до 30 «квадратов». Аналитики отмечают, что большинство покупает номера в инвестиционных целях.

По данным Росреестра, средняя площадь продаваемых в Петербурге апартаментов составляет около 30 кв.м. За первое полугодие (более свежих данных у Росреестра ещё нет) реализовано порядка 1800 юнитов совокупной площадью около 57 400 «квадратов». По подсчётам аналитиков Colliers International, за три квартала 2018-го в Петербурге уже продан 3031 юнит. Для сравнения: за весь 2017 год застройщики реализовали 2732 номера.

Наиболее привлекательными стали компактные юниты. Их среднегодовая доходность составляет от 8 до 17%, в зависимости от проекта. По данным компании Hospitality Management, ипотеку используют от 13 до 35% граждан. Самые популярные банки: Сбербанк, «Санкт-Петербург», «Северный морской путь». Средняя сумма сделки – 3,5 млн рублей, ипотечная ставка – 9,5% годовых.

С начала года цена квадратного метра в апартаментах комфорт-класса выросла на 16%, бизнес-класса – на 18%, премиум-класса – на 20%. При этом сервисные апарты комфорт-класса подорожали на 11%, несервисные – почти на 20%.

«Рынок апартаментов Петербурга – это прецедент. Такого инвестиционного инструмента практически больше нет ни в одном городе, хотя формат активно развивается в других странах. Инвесторы могут вложить  деньги в гостиничный бизнес. Сервисные апарты уровня «три звезды» наиболее интересны как инвестиционный продукт, потому что покрывают несколько целевых аудиторий. В таких отелях останавливаются и те, кому нужен гостиничный сервис, и те, кто привык арендовать квартиру. Работа с разными потребителями – безусловное преимущество апартаментов, которое при грамотном подходе УК обеспечит инвесторам высокую доходность», – считает генеральный директор Hospitality Management Блейк Андерсон-Бунтз.

По информации эксперта, лидером продаж в 2018-м стал апарт-комплекс VALO. В этом проекте за три квартала зарегистрировано 497 договоров долевого участия. Причём VALO опережает конкурентов и по общему объёму проданных площадей. На втором месте – комплекс Like, замыкает тройку лидеров апарт-отель «YES на Социалистической».

«Более 80% наших покупателей приобретают апартаменты с целью инвестирования, – комментирует Евгений Тихоненко, директор по маркетингу OOO «ГАЛС» (застройщик апарт-комплекса VALO). – Высокий спрос объясняется в первую очередь форматом нашего апарт-комплекса. С самого начала мы позиционируем проект как гостиничный».

Аналитики уверены: до конца года спрос на апартаменты будет расти. По их прогнозам, объём продаж по итогам 2018-го может составить около 140 000 «квадратов», что превысит показатель прошлого года на 60%.

Источник: nsp.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.